Brooklyn.ru

О Нью-Йоркском метро

Все о Нью-Йоркском метроКарта метроФотографии

Главная причина в том, что, помимо имеющихся расхождений по времени и типу дня (существуют пять разных периодов: ночь, час пик - утром и вечером, середина дня, вечер и выходные), в метро постоянно проводятся профилактические работы, а поезда, в отличие от Москвы, ходят, напоминаю, круглосуточно, поэтому почти каждые выходные несколько линий перестают ходить, или ходят только до определённого места, или ходят по маршруту другой линии. Один мой знакомый очень точно выразился: линии постоянно мутируют. Я уже не говорю, что иногда происходят очень серьёзные реконструкции - вынужденные или плановые, - когда маршруты меняются значительно, но это немножко другая история, об этом позже. Так вот, обо всех изменениях, конечно, вывешивают (буквально) на каждом столбе объявления, советы, каким маршрутом воспользоваться, если такая-то станция вообще закрывается, помещают копии объявлений на сайт, можно подписаться на рассылку изменений по электронной почте (что я и сделал), но бывает, что разобраться и понять, что к чему невозможно. К тому же, объявления на станциях медленно пропадают: если, например, изменение в движении поездов распространяется на каждые выходные в течение месяца, то с большой вероятностью к концу месяца останется один-два плаката где-нибудь в заброшенном уголке станции. Один раз, я помню, администрация метро просто поставила на одной из лестниц, ведущих на платформу, мужика, который всем спускающимся сообщал, что экспрессов не будет и следует садиться на первый попавшийся поезд. Что было делать людям, спустившимся по другой лестнице, оставалось загадкой.

Метро в Нью-Йорке ужасно старое, это надо учитывать, когда вы жалуетесь на страшный вид станций. Можете, с другой стороны, на Алтуфьево в Москве посмотреть, там каждую весну и осень потолок протекает, оставляя страшненькие серые пятна. А многие станции здесь старше, чем весь московский метрополитен. Я только сегодня обнаружил, что любимая мной 95 улица - Bay Ridge была построена аж в 1925 году. Опять же, изначально метро не было единым. Было несколько конкурирующих компаний, каждая владела одной или несколькими линиями, они сливались, поглощались друг другом, заключали договора о взаимном использовании какой-нибудь станции. Ещё не очень давно, насколько я понимаю, было три разных компании, осуществляющих движение в городе. Полностью со всеми этими пертурбациями можно ознакомиться на http://www.nycsubway.org.

Оформление станций действительно оставляет желать лучшего и больше всего напоминает общественный туалет: грязь и кафель на стенах. Поэтому случайные отступления от этого правила кажутся роскошными дворцами. Зато проявляется большая забота о безопасности: край платформы часто покрашен в ядовито-жёлтый цвет, не заметить который невозможно, к чему иногда добавляется пупырчатая или какая иная необычная структура пола возле края. Когда идёт дождь, то везде, особенно при входе в метро, расставляются знаки (той же ядовитой расцветки), сообщающие, что полы влажные, чтобы «дитятко» не поскользнулось. Всегда удивлялся, до чего может довести боязнь судебных разбирательств.

А сами общественные туалеты на станциях тоже встречаются. Но, как правило, не работают; у меня на станции, например, женский всегда закрыт, а мужской изредка открывают, посему он снабжён грозной надписью: «В туалете установлена камера наблюдения, работающая с таких-то по такие-то часы».

Да, по поводу бомжей: нельзя же, в самом деле, миновать эту смачную тему. То ли мне повезло, то ли что, бомжей я видел во множестве: они любят спасть на скамейках, установленных на платформах, но сильного запаха я как-то не чувствовал. Поймите меня правильно, я не подходил поближе и не принюхивался, а, наоборот, старательно уходил подальше, но тем не менее. А уж чтобы вонять на весь вагон, заставляя переходить в другие, как в Москве на Кольцевой линии, потому что дышать нечем, такого я даже близко не встречал. То ли бомжи здесь пользуются дезодорантом (а что, если им пищу в метро дают, так не дать ли заодно и дезик?), то ли кондиционеры нивелируют эффект, но эта проблема не стоит.

По поводу безопасности: я, конечно, не спец, в Гарлем по ночам не езжу, чтобы проверить. Но частенько возвращаюсь в три-четыре ночи в некотором, а иногда и изрядном подпитии и пока, тьфу-тьфу-тьфу, ничего страшного со мной ещё не произошло. Единственные два инцидента, которые помню, это нападение на кондуктора, да и то оно в соседнем вагоне было, я ничего не видел, только слышал шум какой-то, да на станции поезд долго стоял, полиция приходила и т.д. А в другой раз какой-то пацан всё ходил по вагону из конца в конец, потом приготовился выходить, зачем-то вынул из кармана финку (это было прямо рядом со мной), посмотрел на неё и, не раскрывая, положил обратно в карман и вышел. Согласитесь, по сравнению с дракой ЦСКовских болельщиков со спартачами в одном со мной вагоне (реальный случай в московском метро), всё это даже не семечки.

С вагонами здесь такая же петрушка. Есть совсем старые, есть поновее, а есть ультрасовременные с цифровыми табло повсюду, но их мало (вагонов) и ходят они только на нескольких линиях. Зато там на стенах вагона нарисован маршрут с подсвечивающимися станциями и по мере движения поезда станции гаснут, а под потолком два цифровых табло, которые попеременно показывают текущее время и следующую/текущую остановку. Смешно бывает, когда такой вагон пускают по другому маршруту, для которого его табло на стенах не подходит.

Когда устраиваются большие реконструкции, то какие-то участки закрывают совсем…


Реклама