О Нью-Йоркском метро
Все о Нью-Йоркском метро Карта метро Фотографии
Когда устраиваются большие реконструкции, то какие-то участки закрывают совсем, остальные распределяют, чтобы можно было добраться до любой станции, пускают бесплатные, прошу отметить, автобусы, ну и выпускают новую карту метро, конечно. Карты выпускаются самим метрополитеном, распространяются бесплатно, найти их можно у того же кассира на станции, в библиотеках (там бывают и версии на многих языках, хотя на русском я не видел), но, как и с любой другой халявой, проблема всегда одна: она быстро кончается. Не то чтобы карту нельзя было найти, но её может не быть на твоей станции или вообще ни на одной станции из тех, что ты посещаешь, так что проблемы уважаемого Мишки вполне объяснимы, тем более, что несколько штук в одни руки тебе вряд ли дадут.
Оплата проезда очень гибкая и удобная. Хочешь плати за каждую поездку ту самую фиксированную цену, которую как раз поднимать собираются. Ещё и каждая одиннадцатая поездка бесплатно, если сразу много покупаешь. Хочешь купи месячный (причём не привязанный к началу календарного месяца) и не мучься, стоит как 42 поездки. Хочешь купи такой же безлимитный, но на неделю (по цене как 12 поездок) или на один день (как 3 поездки). Ещё замечательнее, что все описанные мною билеты дейстительны и для метро, и для автобусов, а других видов общественного транспорта и нет. Есть правда межрайонные автобусы-экспрессы, которые в два раза дороже и обычные безлимитные на них недействительны, но это уже другая история, это транспорт богатых, и бедные студенты на них не ездят :) При этом, если ты, скажем, вышел из метро и продолжаешь свой путь на автобусе, то эта пересадка бесплатна, как будто ты остался в пределах метро и никаких турникетов не проходил. Собственно, в каком-то смысле ты ведь действительно продолжаешь свой путь и совершенно непонятно, почему ты должен платить за то, что этот маршрут нельзя осуществить целиком на метро. То же относится к пересадке с одного маршрута автобуса на другой.
По поводу увеличения стоимости проезда. Удивительную картину можно наблюдать в стране, победившей капитализм. Судите сами, у метрополитена дефицит бюджета обычное дело. Он хочет поднять цены стандартная реакция. Город против куда ж ему деваться, популярность нужно заслужить, это я про мэра. А вот дальше происходит непонятное даже для загадочной русской души: профсоюз работников метро угрожает забастовкой, причём всерьёз, все каналы передают, как будут работать остальные службы города, как можно будет добраться из Бруклина в Манхаттан, сколько будет стоить такси и пр. и пр. и пр. Забастовка при этом нелегальна, потому что все работники во время прошлой забастовки подписали обязательство больше не бастовать. Мой знакомый работник метро рассказывал, что город грозился взимать с КАЖДОГО бастующего по $25000 ежедневно, но не бастовать ещё опаснее, поскольку профсоюз с тобой быстро расправится. За шесть минут до начала забастовки город и метрополитен приходят к промежуточному соглашению. До этого момента всё ещё более-менее просто и понятно, а вот дальше... Метрополитен начинает выкладывать в интернет финансовые документы, результаты аудиторских проверок, сколько я понимаю, чтобы доказать, что у них действительно есть дефицит бюджета. Назначаются многочисленные открытые заседания по всему городу, чтобы жители могли высказаться. В интернете опять же публикуются конкретные предложения (несколько разных) о том, как именно поднимать стоимость или закрывать кассы на станциях, с подробными схемами станций и указанием, какие именно кассы закроются, а какие нет (автоматы по продаже билетов везде останутся). Воплощённый кошмар демократии в действии. А по электронной почте рассылаются пламенные прокламации (от имени буйствующих общественных организаций) с предложением написать всё, что ты думаешь по поводу грядущего повышения цен, верхушке метрополитена с указанием их электронных адресов. Результат всего этого, чувствуется, будет, правда, таким же, как и в России: повысят и не поперхнутся.
И последнее. О магазинах на колёсах и музыкальных паузах. Продавать с рук, ходя по вагонам, как и в Москве, нельзя, и так же, как и там, это постоянно делают. Побирающихся по вагонам я, правда, не припомню, если и встречал, то в следовых количествах, а вот музыкантов и прочих "артиздов" на каждом шагу. Один пытался, именно пытался играть на саксофоне и честно всем говорил, что, когда ему дадут достаточно денег, он уйдёт. А в другой раз несколько молоденьких негритят устроили настоящее акробатическое шоу, вплоть до того, что в позе нанайских мальчиков колесом катались вдоль вагона. Закончу на патриотической ноте: прямо посреди Манхаттена на станции метро на платформе сидит мужик и играет то «Очи чёрные», то ещё что-нибудь русское. Справедливости ради, замечу, что он перемежает всё это с «7-40», да и сам не русский (я проверял), но сам факт обнадёживает. Да и читает нью-йоркское метро не намного меньше, чем московское, и довольно часто на русском языке.
Засим закругляюсь и призываю всех